Regnum,
14 октября 2014 г.
Эксперт: На подмосковном рынке автострахования царит неразбериха 1003 просмотра
На подмосковном рынке автострахования царит полная неразбериха, рассказал корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 октября страховой агент, более десяти лет сотрудничающий с пятью крупными страховыми компаниями.
До сих пор страховая выплата по полису ОСАГО составляла не больше 120 тыс. рублей на одну машину и не больше 160 — на всех, если повреждены несколько, пояснил собеседник агентства. Теперь, в соответствии с распоряжением правительства от 19 сентября, вступившим в силу 11 октября — не более 400 на каждую. Даже если грузовик разбил десять машин, собрав «паровозик». Для ОСАГО установлен тарифный коридор: например, для легковых машин предельный размер базовой тарифной ставки был 1980 руб., стал — 2440-2574 руб. Теперь каждая страховая компания может установить ставку внутри этого коридора. Одни из них выбрали максимальное значение, другие — в зависимости от региона: минимальная ставка для Москвы и Подмосковья и максимальная — для других регионов, поскольку в них очень низкие территориальные коэффициенты. В целом подмосковные страховщики категорически не хотят страховать иногородние машины по иногородним тарифам из-за этих низких коэффициентов.
Как гласит правительственное распоряжение, территориальный коэффициент надо принимать в соответствии с регионом, где прописан собственник машины. Причем сформулировано это правило хитро: «по территории преимущественного использования транспортного средства», но с определением: «исходя из места жительства, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации ТС либо в паспорте гражданина», то есть по прописке. Страховые компании трактуют это шире: «Раз вы живете здесь и со временной регистрацией, то ваша территория преимущественного использования — здесь. И страховать мы вас будем по местным коэффициентам, а не по месту прописки, где они в два-три раза ниже. Не нравится? Езжай в свой регион и там страхуйся! Ты ведь живешь здесь и ездишь здесь, а не там, где прописан».
Страховщики всячески стремятся отказаться от заключения договоров ОСАГО жителями других регионов и с собственниками ВАЗов, ГАЗов и прочих отечественных марок, грузовиков и такси как убыточных категорий, мотивируя это чем угодно: «осмотр транспортного средства, запись — на несколько дней вперед», «согласование — пять дней», «езжайте в центральный офис в Москву» и т.п.
Некоторые компании вообще ушли с рынка страхования физических лиц — например, «Альянс» (РОСНО). Московская страховая компания отвечает клиентам, что нет бланков, либо «очереди на месяц вперед». Бланков на местах — действительно по минимуму, поскольку центральный офис их почти не выдает, отметил собеседник ИА REGNUM: «Пока я знаю лишь одну компанию, которая работает по закону — ЗАО СК „Подмосковье“. И бланки у них есть, и страхуют они всех — и ВАЗы, и КАМАЗы, и иногородних из других регионов. Кстати, грузовики многие компании не страхуют вообще. Некоторые — страхуют, но при этом ни копейки не платят агенту, „под ноль“. Все идет к созданию электронной базы, отказу от живого агента».
«У страховых агентов резко упали заработки, — добавил эксперт. — Все компании срезали суммы комиссионных вознаграждений. Для агентов на местах сейчас — просто дурдом. А работы и проблем — прибавилось. В Московской области еще можно найти, где застраховаться: не берет тебя „Ингосстрах“ — идешь в „РГС“, кого еще где-то не берут — идут дальше… Мне свою „Ладу Ларгус“ 2014 года выпуска не удалось застраховать в Ингосстрахе, пришлось идти в „Подмосковье“. Но в других регионах еще хуже, полисов вообще не добыть, люди вынуждены покупать ОСАГО с нагрузкой: полисы „Несчастный случай“, или осмотр ТС, как для Каско, или что-нибудь еще».
ОСАГО давно было невыгодным для страховщиков, пояснил агент. Базовую ставку не меняли десять лет. При этом некоторые страховки подешевели, потому что многие клиенты накопили скидок до 50%. Страховщики давно добивались от правительства реформ. В итоге тарифы поднялись всего на 30%, но при этом некоторые страховщики теперь не торопятся устанавливать максимальную ставку, хотя и не сняли внутренних ограничений по ВАЗам, КАМАЗам и по приезжим из регионов.
«Бланков нового образца у нас никто еще ни разу не видел и не слышал, чтобы они были вообще, — отметил собеседник ИА REGNUM. — Все компании, которые я знаю, работают со старыми бланками: везде написано „выплата — 120 тысяч“, ничего не зачеркивается, никакой штампик не ставится. Меня это не смущает. Есть постановление правительства, где написано, что с 1 октября суммы выплат подняты. Правда, не знаю, как будут поступать с теми, кто попал в промежуток с 1 октября (когда повысили ответственность) по 11-е (когда подняли тарифы). То есть полисы покупали по старым тарифам с новой ответственностью. Тогда почему у тех, кто купил полис до 1 октября по тем же тарифам, ответственность ниже? Бланки одинаковые, тарифы одинаковые — а ответственность почему-то должна быть разная. И в постановлении не сказано, что ответственность повышена именно для полисов, приобретенных после 1 октября».
По сути, разработчики этого постановления явно руководствовались заботой о клиентах. Но новшество породило множество проблем и вопросов, многие его важные подробности нигде не разъяснены. И пока неясно, будут ли все выполнять это постановление в строгом соответствии с ним. Например, в документе упоминается ГЛОНАСС. Но пока он мало у кого есть. Большинство навигаторов на российских автомобилях — GPS. Требований стало намного больше. Так что рынку предстоит перестраиваться на новые правила.
Вся пресса за 14 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 16 апреля 2025 г.
Подведены итоги деятельности страхового сектора Азербайджана за прошлый год

|
|
Autonews.ru, 16 апреля 2025 г.
Сколько будет стоить страховка на Lada Iskra. Сравнение с ценой для Vesta

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Почему считаю страхование для самокатов разумной мерой

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Сенатор Шейкин предлагает страховать частные самокаты

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 16 апреля 2025 г.
Биометрию могут разрешить для подтверждения личности пациентов при оказании телемедицинских консультаций

|
|
Российская газета онлайн, 16 апреля 2025 г.
Страховщики помогли выявить автоподставщиков, использовавших более 50 машин

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Путин поручил проработать идею автоматического контроля за ОСАГО

|
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|